Гражданское дезертирство

М.-Р. Плиев.
Мне не раз приходилось обращаться к проблеме деструктивного подхода руководства Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации РИ к решению вопросов, связанных со взаимоотношениями Ингушетии с соседними республиками, выстраиванием отношений с общественными организациями, муфтиятом и т. д. В данном же случае речь пойдет о своеобразии подхода данного министерства к вопросу отношения к трагическим датам в жизни ингушского народа. В частности, к проблеме геноцида ингушского народа, совершенного Российским Государством в интересах и с подачи Северной Осетии в 1944 и 1992 годах.
Что касается этнической чистки ингушей г. Владикавказа и Пригородного района, в этой части Миннац давно определился и достаточно откровенно изложил свою позицию по этому вопросу на встрече руководителя этого ведомства с некоторыми имамами мечетей Ингушетии. Позиция Миннаца, инициируемая самим министром и безропотно осуществляемая всем коллективом ведомства, кстати, состоящего из чиновников ингушской национальности, была изложена весьма откровенно и столь же цинично. Она состояла в том, что события осени 1992 года надо забыть!? Следовательно, по Ширинсултановичу получается, что надо забыть о г. Владикавказе и Пригородном районе, как и других ингушских территориях, оккупируемых Осетией; следует снять с повестки (хотя она снята уже давно Евкуровым) проблему возвращения в места прежнего проживания десятков тысяч изгнанников, разбросанных по всему миру по причине невозможности совместного проживания ингушей и осетин (эта позиция вполне согласуется с национальной политикой Осетии); забыть о проблеме открытой дискриминации ингушей по национальному признаку в Пригородном районе и т. д. и т. д.
Особенно изобретателен главный стряпчий Миннаца в вопросе нейтрализации инициатив ингушского народа к чествованию трагической даты в жизни ингушского народа, коей является дата всеобщей депортации. План, разработанный им, а может быть, и всем коллективом Миннаца по вопросу чествования этой даты в текущем году более чем иезуичен.
Накануне подготовки траурного митинга Ширинсултановичем было дано согласие на выступление на траурном митинге одному из членов Совета Тейпов РИ. Это согласие, видимо, было дано, чтобы усыпить инициативу Совета по проведению каких-то акций, не укладывающихся в рамки плана, разработанного Миннацем. Коллектив Совета поверил обещанию министра (о святая простота!) и подготовил текст выступления на митинге, прошедшего 23 февраля на площади Мемориала. А то, что на этом митинге, по официальным данным, присутствовало всего лишь около 500 человек, это «заслуга» того же Миннаца. Ведомство, ведомое идеологом Волковым, шаг за шагом внедряет в своей деятельности тактику размывания в сознании народа памяти о всеобщей депортации.
Далее. Составной частью миннацевского плана явилось стремление разобщить граждан Ингушетии – потенциальных участников траурного митинга. Было принято решение провести в десятке ингушских мечетей локальные траурные мероприятия. На их реализацию были изысканы финансовые средства, правда, неизвестно из какого бюджета. План Волкова был успешно осуществлен. Как было сказано на т. н. общенациональном митинге приняли участие всего-лишь несколько сотен человек. У всякого читателя может возникнуть вопрос, и он правомерен: чем руководствовались идеологи из Миннаца, давая согласие Совету Тейпов РИ на выступление одного из его членов на траурном митинге – согласие, которое Миннац заведомо и не думал осуществить? Ответ на этот вопрос очевиден. Данная общественная организация, единственная в республике, как и положено организации, в которой представлено около полутора ста ингушских тейпов, наиболее полно ставящая перед властью как Ингушетии, так и России нерешаемые на протяжении десятков лет насущные проблемы ингушского народа. Именно по этой причине власть Ингушетии руками инициативных антиингушски настроенных идеологов типа министра Волкова, вылезая из шкуры, тщится не
допустить повышения авторитета Народного Совета РИ в народе. Вот почему буквально накануне 23 февраля Народный Совет был уведомлен о том, что его представителю на митинге слово представлено не будет.
Уверен, что идеологи от официальной национальной политики были в общем знакомы с предполагавшимся выступлением члена Совета Тейпов, и они прекрасно были осведомлены в том, что это выступление не несёт в себе никакого негатива в плане разжигания межнациональной розни с теми, кто был пособником и инициатором депортации ингушского народа. Для доказательства справедливости этого тезиса привожу полный текст несостоявшегося по инициативе Миннаца выступления, подготовленного Советом Тейпов:
И плачет ангел там, где сатана смеется…
Скорбь в сердце каждого ингуша по человеческим потерям за годы депортации неизмерима. С уверенностью можно говорить о том, что нет семьи, чьи брат или сестра, мать или отец, сын или дочь не преданы земле Казахстана и Сибири. И потери эти невосполнимы.
Боль в сердцах наших по факту геноцида и его последствий усугубляется еще и тем, что соседи нашего народа, способствовавшие депортации, устраивавшие валтасаровы пиршества, спустя почти восемь десятилетий так и не принесли извинения за свое вселенское преступление перед ингушским народом.
Выступление это посвящено лишь одной стороне трагедии ингушского народа. Речь пойдет об интеллектуальном геноциде. В условиях, когда народ находился на грани всеобщего вымирания, особенно в первые годы массово погибали наши старцы, они были наиболее восприимчивы к невыносимым сибирским морозам, всеобщему голоду и порождаемым этими обстоятельствами болезням.
Уходили из жизни старцы (мужчины и женщины), являвшиеся носителями тысячелетиями накопленных народом познаний во всех сферах жизни: в области языка, культуры, медицины, тонкостей уникальных национальных адатов, народных ремесел, устного народного творчества… Носители духовных ценностей народа уходили из жизни, оставляя пустоту в сердцах и умах живых, которую можно заполнить лишь с течением столетий.
Чтобы понять глобальность интеллектуальных потерь нашего народа, остановлюсь на некоторых аспектах этих потерь. К примеру, в недрах ингушского народа было значительное число самобытных народных лекарей, которые искусно проводили трепанацию черепа и удаляли злокачественные опухоли (боглус на инг. языке); а сколько было лекарей, которых сегодня называют травматологами. Они мастерски совершали операции по вживлению разного рода имплантов, изготавливаемых из высушенной липовой древесины. Они умели удалять раздробленные кости конечностей, собирать костный мозг, сращивать мышцы, ставить древесные лангеты — аналог сегодняшнего гипса.
Даже в эти дни трудно найти в среде ингушей человека, который владел бы названиями разного рода фауны и флоры нашего края. А ведь каждое растение, деревья, дикие животные и звери имели свои названия, и они были известны ингушам до их депортации.
Годы, проведенные в ссылке, на многие десятилетия отбросили ингушский народ в культурном развитии, образовании.
Достаточно сказать, что до сегодняшнего дня не создано ни одного художественного полотна, в котором наиболее полно был бы отражен весь трагизм депортации 1944 г., этнической чистки 1992 г.
Трудно предать словами потери понесенные ингушами в области театрального искусства, кинематографии, науки, образования. Ингушский народ тринадцать лет, каждый год их которых был ровен столетию, был отторгнут от образования в вузах и сузах…
Желаю завершить это выступление на мажорной ноте. Ингушский народ пассионарен. Он преодолеет и уже преодолевает многие проблемы в своем развитии. И недалек тот день, когда наш народ станет вровень со всеми народами нашей страны.
Благодарю за внимание.
Дала а, наха а аьттув болба вай къаман вай мехка кортамукъа даха!
В заключение следует сказать о том, что национальная политика, осуществляемая республиканскими идеологами из Миннаца и иных ведомств РИ, вразрез законным интересам ингушского народа в корне расходится со взглядом на обозначенную проблему Главы РИ М.-А. Калиматова, во всяком случае с его точкой зрения, обозначенной им на траурном митинге 23 февраля сего года, которая заключалась в следующем: «Нельзя забывать прошлое, а следует двигаться вперед».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>