Казусы национальной политики

М_Р Плиев
М.-Р. Плиев.
Социально-политическая индифферентность значительной части ингушского общества очевидна. Она выражается в том, что активная и небезразличная к судьбе республики часть ингушей в рамках правового поля отстаивает ее интересы (территориальные, социальные, правовые и т.д.), а другая часть остается сторонним наблюдателем. А именно в среде этой части ингушского населения преобладают граждане, наиболее подготовленные в плане образования, опыта работы в разных сферах жизни. Так в чем же причина гражданской бездеятельности этой части ингушей? В отсутствии ли искреннего уважения к своему народу, любви к своей республике? Нет, конечно. Причиной социально-политической индифферентности чиновничества всех уровней, служащих силовых структур, правоохранительной системы является их всепоглощающая боязнь потерять место работы. Это обстоятельство особо актуально в условиях, когда безработица в республике выше, чем во всех остальных субъектах России, когда каждый боится потерять работу – единственный источник существования. Как говорится, голос совести и чести звучит весьма глухо, когда в желудке стоит вопль. Говорить о том, что эта категория граждан в равной степени подвержена ущербной в смысле гражданственности позиции было бы глубоким заблуждением. Достаточно вспомнить массовые протесты ингушей, прошедшие в 2019 году, когда по указанию властей федерального центра, вынесенного по инициативе Евкурова, силовики с применением наработанных методов разгоняли митингующих. Тогда часть служащих МВД РФ по РИ не допустила столкновений протестующих с силовиками. Они, проявив лучшие качества граждан, предотвратили массовое кровопролитие, а руководство МВД вместо заслуженного поощрения их уволило.
Их было 15 человек – героев ингушского народа. Их имена должны знать и помнить все. Их надо чтить за их самоотверженность. Они не стали размышлять о возможной потере места службы, когда речь шла о защите своих соотечественников, вставших на защиту своей республики. А те, кто их предал в буквальном смысле слова, их же сослуживцы, те, кто дал показания, требуемые следаками, достойны презрения. А презрение, как известно, ­есть пощечина на расстоянии. На днях Республика Ингушетия широко, с размахом отметила 250-летие вхождения Ингушетии в состав Российской империи. Федеральный центр не пожалел средств на подготовку и проведение этого мероприятия. И даже знаменитые «Стрижи» два дня бороздили небо республики. Президент России Путин В.В. накануне не поскупился на доброе слово об ингушском народе, наконец-то отметив проявленный ингушами массовый героизм в Великой Отечественной войне. За все это ингушский народ, как мне представляется, благодарен федеральному центру. Но вот грядет очередная дата, которую отмечает ингушский народ, но не его руководство со всем своим многочисленным чиновничеством. Это
28-я годовщина этнической чистки ингушей г. Владикавказа и Пригородного района. Этнической чистки 75 тыс. мирных жителей, вернувшихся на родную землю после депортации. Это дата вобрала в себя даты, связанные с этой акцией геноцида, многие нерешаемые проблемы: восстановление территориальной целостности, возвращение ингушей в места прежнего проживания, социально-политическая адаптация уже вернувшихся ингушей в общественную жизнь Осетии. Эту дату должны, обязаны отметить все ингуши: и граждански активная часть народа,и пассивная, т. е. индифферентная. Не могу дать рекомендаций, как должна быть отмечена эта трагичная для целого народа дата. Но уверен в одном – было бы желательно, чтобы президент России Путин В. В., не ограничиваясь выражением соболезнования ингушскому народу в связи с трагедией 1992 года, поручил бы руководству Ингушетии и Осетии согласовать административные границы двух республик по 1944 году (естественно, что это благое пожелание); было бы целесообразно, даже жизненно важно, чтобы наш Парламент принял, наконец, закон о восстановлении административных границ Ингушетии по 1944 году. Пока руководство Республики Ингушетия (ее Глава и Парламент) не станет на путь справедливого решения территориальной проблемы, пока федеральный центр будет продолжать уходить от законного решения заскорузлой межнациональной проблемы двух народов (ингушского и осетинского) пропасть между группой людей, готовых смело встать на защиту своих национальных интересов, и другой группой (значительно меньшей по численности), с видимым безразличием устраняющейся от решения общенационального вопроса, будет увеличиваться, а политическая напряженность в обществе – нарастать. Все это – результат бездумной (а может, глубоко продуманной?) национальной политики, осуществляемой в нашей стране, и, естественно, в нашей республике. Политики, в корне расходящейся с российскими законами, Конституциями Российской Федерации и Республики Ингушетия. Это результат антинародной политики, успешно претворяемой в жизнь госчиновниками и силовыми структурами республики, которые запрещают общественности говорить о событиях 1992 года, территориальной реабилитации; демонстрируют полное пренебрежение к ингушскому народу путем запрета отправления религиозных культов, ношения на службе национальных костюмов; путем высказывания публичного почтения к личностям, прямо причастным к всеобщей депортации ингушского народа – Сталину и Берия; наконец, путем молчаливого одобрения действий этих отщепенцев-госчиновников и силовиков руководством Республики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>