Жива еще идея Петра Пестеля…

М_Р ПлиевМагомед-Рашид Плиев,

Россия, во всяком случае последние несколько веков, делала неоднократные попытки слить все народы, населяющие наше государство в некое единое, однородное сообщество, в котором русскому народу отводилась бы роль отца этого сообщества. Анализируя события, происходящие в общественно-политической жизни Ингушетии и реакцию на них правоохранительных структур, приходишь к выводу о том, что в национальной политике России Царской, советской и современной прослеживается устойчивая преемственность. Особенно в отношении ингушского народа. Так, Царская Россия уже после многих лет добровольного вхождения Ингушетии в состав России, начала массовое истребление ингушей путем добровольно-принудительного переселения в Турцию, массового поселения казаков на землях, освобождаемых от их вековых владельцев.
Такая национальная политика царизма, конечно, несколько отличалась от рекомендаций Полковника Павла Пастеля-декабриста. В своей программе «Русская правда» он предлагал: «полудикие народы (имея в виду северокавказских горцев) владеют прекрасною землею», которую «нужно силою отбирать у них», разделить все кавказские народы на мирных и буйных. Первых оставить, дав им российское устройство, а вторых силою переселить в глубь России, раздробив их мелкими количествами. Затем Пестель предлагал заселить эти земли русскими, с тем, чтобы уничтожить «все признаки прежних обитателей».
Апофеозом плана Пестеля явилось предложение: «различные народы и племена, Россию населяющие составить в один народ, и все различные оттенки их в одну общую массу слить так, чтобы обитатели российского государства все были русские».
Как видим, политика царизма в отношении кавказских народов хоть в какой-то степени и отличалась от политики, предлагаемой П. Пестелем, но по сути своей была во многом сродни ей.
Такова в общих чертах была политика царизма в отношении кавказских народов. А чем отличалась национальная политика в отношении северокавказских народов России коммунистического периода. Многие представители поколений, переживших на себе «прелести» этой политики, во многом схожей с идеей, предложенной П. Пестелем в программе «Русская правда», живы и в наши дни. Естественно, в Указах Верховного Совета СССР, согласно которым автономии народов Северного Кавказа упразднялись, а народы, населявшие их, депортировались, не было прямой ссылки на программу Пестеля. Но идея его о переселении их вглубь России коммунистической Россией была взята на вооружение и «успешно» осуществлена. И не важно, кто явился коллективным П. Пестелем, инициировавшим выселение народов. Хотя предположить возможного автора по депортации Кавказских народов уже в советский период не составляет особого труда.
Кто из народов Северного Кавказа еще более столетия тому назад мечтал создать на Кавказе мощное государственное образование? Думаю, читатель догадался, о каком народе идет речь. Да, это осетины. Справедливости ради нужно заметить, что им сполна удался лишь первый этап задуманной программы, осуществленной через руководство страны.
Осетинам, позиционирующим себя одним из самых продвинутых во всей России народом в плане образования, можно предположить, не был чужд труд российского немца П. Пестеля, который один к одному совпадал с их вековой мечтой – завоевать исключительно для себя жизненное пространство на всех просторах Северного Кавказа. Россия Царская со времен Екатерины, Россия коммунистическая, ведомая Сталиным, шли навстречу осетинскому народу: Царская Россия, судя по ее отношению к осетинам, хотя и не озвучивала тезис о форпосте России, отнеслась к ним весьма благосклонно, а коммунистическая Россия – уверовав, что Осетия и на самом деле является ее форпостом на юге России, подарила ей большое количество земель, насильственно отбирая ее у соседних народов.
Еще живы отдельные представители поколения, жившего в Советском Союзе в период, когда компартия официально озвучила идею создания из народов СССР (узбеков и татар, калмыков и таджиков, украинцев и чеченцев, ингушей и молдаван и т.д.) создать единое сообщество – советский народ. Что из этой затеи в итоге получилось, всем хорошо известно.
Истоки этой политик, осуществлявшейся в России Царской и коммунистической, как представляется, брали начало из теории, предлагавшейся П. Пестелем.
Какова же национальная политика в отношении народов Северного Кавказа России современной? Она, эта политика, во многом перекликается с национальной политикой, практиковавшейся и Царской и коммунистической Россией. Вспомните идею, озвученную несколько лет тому назад с самой вершины вертикали власти о создании из всех народов, населяющих нашу страну, единое общество — российский народ. К счастью, для государства эта идея, не успев быть обнародованной, была негласно похоронена. Говорю: к счастью для государства, так как у многих людей памятен результат схожей идеи, предлагавшейся Россией коммунистической. Видно, нашлись во власти умные люди, которые не только хорошо знакомы с историей, но и способны анализировать исторические события, связанные со всеми вариантами национальной политики России, а также делать правильные, логичные выводы. Предположительно, идея объединения всех народов в единый российский народ перестала внедряться государством именно по этой причине.
Идея создания единой российской нации, благо, была забыта. Но метастазы Пестелевской национальной идеи оказались жизненно стойки в российском государстве, что подтверждается практикой применения национальной политики России, к примеру, в Республике Ингушетия.
Для подтверждения сказанного, обратимся к событиям Осетии 1992 г., последствия которых в более изощренной и циничной форме, чем в первые постконфликтные годы, продолжают осуществляться в Пригородном районе и г. Владикавказе и в наши дни, спустя столько лет. Более 75-тыс ингушей, подвергшихся этнической чистке с территории г. Владикавказа и Пригородного района и по сей день испытывают на себе бездействие российских законов на родине ингушского народа, где до сих пор негласно, вопреки постановлению Конституционного Суда РФ, в полной мере действует положение о невозможности совместного проживания ингушей и осетин. В результате более 100 тыс. ингушей (с учетом демографического роста населения) не могут вернуться на свою историческую родину, в места своего постоянного проживания.
Эта политика осетинских националистов, политика сегрегации, вопреки основополагающим положениям Конституции РФ, продолжает осуществляться руководством Осетии исключительно с согласия руководства страны. Разве это не есть продолжение национальной дискриминационной политики, осуществленной в СССР после принятия Указа Верховного Совета СССР о восстановлении Чечено-Ингушский республики и в последующие годы?
Многим ингушам памятны времена, когда возвращающиеся из ссылки на свою родину ингуши, насильственно выдворялись за пределы ингушских территорий, находившихся и продолжающих находиться под юрисдикцией Осетии за ее пределы. Для этих целей были задействованы все силовые структуры Осетии. В республике был принят ряд постановлений, запрещающих прописку ингушей на оккупируемых территориях. В них также предусматривался запрет на оформление купли-продажи домов ингушам.
Но ингушский народ, на генетическом уровне влекомый на свою родину, нельзя было остановить. В результате. С 1957-1992 гг. в г. Владикавказе и Пригородном районе поселилось более 75 тыс. ингушей, хотя половина из них не имела постоянной прописки по известным причинам. Этим обстоятельством умело воспользовались осетинские власти после 1992 г. Они придумали иезуитский тезис: «Лица ингушской национальности, имеющие документальное подтверждение проживания на территории Осетии». А таковых осетинская сторона насчитала лишь 34 тыс. человек. И даже из этого количества людей на прежнее место жительства допускались лишь только те граждане, которые не участвовали в боевых действиях и те, на возвращение которых дают добро осетины — бывшие соседи ингушей. Не трудно догадаться, что лояльных к ингушам осетин было весьма малое количество.
В связи с этой реальностью в современной России, как не вспомнить национальную политику, осуществлявшуюся силовыми структурами в России коммунистического периода? Государственные ведомства КГБ и МВД в период возвращения ингушей на родину всячески пытались затормозить этой процесс, одновременно пытаясь представить осетин, живущих в ингушских домах, ущемленной стороной.
Председатель КГБ СССР И. Серов в своем докладе в ЦК КПСС так описывал складывающуюся в Пригородном и Назрановском районах ситуацию: «…часть из них (ингушей) самовольно под угрозой, а иногда с применением физического насилия, вселялась в дома к местным жителям»… «аналогичные проявления имеют место в Коста-Хетагуровском (Назрановском) районе, где в настоящее время проживает 18 тыс. осетин».
Я не стану комментировать эти выдержки из доклада Председателя КГБ. Они и без того красноречиво говорят о том, что «…КГБ считал бы целесообразным поручить Совнину РСФСР срочно принять меры к устранению причин, вызывающих нездоровую обстановку в Северной Осетии». А причиной, порождающей эту обстановку, по Серову, естественно, является возвращение ингушей на родину. И ее следует «устранить».
Как видим, преемственность национальной политики России в отношении ингушского народа налицо. Для тех же, кому приведенные факты окажутся недостаточно убедительными, приведем ряд примеров из недавнего прошлого ингушского народа, непосредственно относящихся к событиям осени 1992 г. В справке «Об обстоятельствах возникновения осетино-ингушского вооруженного конфликта, его развития и роли в нем федеральных органов власти и управления» ст. Следователь по особо важным делам при Генеральном Прокуроре РФ В. Костарев, тщательно исследовав обстоятельства дела, пришел к выводу о том, что «законодательные акты Верховного Совета СОАССР о создании незаконных вооруженных формирований остались без должного реагирования органов государственной власти России».
Суть всей справки В. Костарева сводится к доказательству того, что т.н. военный конфликт начался в ночь на 31 октября 1992 г. обстрелами сел Г1алг1ай-Юрт (Комбилеевка) и Шолхи (Октябрьское) осетинскими незаконными формированиями; что Хижой и Шойгу были даны письменные указания на выдачу МВД Осетии большого количества боеприпасов; что задолго до конфликта в Осетии на государственном уровне были созданы народное ополчение и республиканская гвардия; что у этих формирований находились на вооружении танки, БТР-ы, ракетные установки; что на промышленных предприятиях Осетии производилось оружие; что органы власти Осетии слали в федеральный центр заведомо ложные сведения о танковой атаке ингушей на Осетию утром 31 октября; что в 10 часов со стороны Ингушетии на Осетию двинулась бронетехника; что ингушская сторона располагала к началу конфликта лишь около 150 автоматами, 5 гранатометами, 500 «лимонками»; что российские войска, прибывшие в зону конфликта якобы для разъединения противоборствующих сторон, откровенно встали на сторону Осетии и всячески способствовали изгнанию ингушей из Пригородного района, уничтожению мирного населения.
Подобного рода доказательства приводятся и в постановлении о прекращении уголовного дела №18/92642-92 помощника Ген. Прокурора РФ гос. советника юстиции 3 класса Г. Чуглазова. Но федеральный центр оставил все эти доказательства без соответствующего реагирования, а уголовное дело было прекращено «за отсутствием в деянии состава преступления». И это при том, что в ходе и накануне т.н. конфликта было убито около 400 граждан ингушской национальности, пропали без вести более 200 человек, через концлагеря Осетии прошли тысячи ингушей, где их истязали самыми жестокими методами.
Ингушетия и ингушский народ продолжают испытывать на себе политическое беззаконие по сей день. Правовой нигилизм, проявляемый российской властью в отношении ингушского народа, резко углубился в последнее время. Народ, уставший бороться за возвращение оккупируемых Осетией своих территорий столкнулся с наглым, откровенно циничным сговором глав Ингушетии и Чечни под патронажем полномочного представителя в ЮФО по отторжению в пользу Чечни значительной ингушской территории, богатой, как говорят специалисты, залежами сернистой нефти и древнейшими архитектурными памятниками.
Это произошло осенью 2018 г. Вооруженные силы Чечни, видимо, заранее заполучив индульгенцию у федеральной власти, фактически вторглись на территорию Ингушетии и тем самым поставили главу РИ Евкурова перед фактом оккупации. А Кремль через своего уполномоченного представителя в ЮФО не только не остановил очередную аннексию ингушских земель, но и принудил российского Генерала Евкурова согласиться с оккупацией и подписать позорное Соглашение «Об установлении границы между РИ и ЧР». Боевой Геренал Евкуров, прошедший многие «горячие точки», при этом проявил предательское малодушие. Но стараясь сохранить лицо, он наивно попытался объяснить ингушскому народу произошедшее: «Все мы знаем, что на протяжении многих тысячелетий существовали спорные земельные конфликты. Понимая всю ответственность перед будущим народов обеих республик, мы закрепили границу между двумя братскими народами…Сегодня для нас это историческое решение», — заявил он.
Позорное Соглашение, подписанное в тайне от народа, действительно имеет для ингушского народа «историческое» значение в плане потери около 20 процентов своей территории, которая помимо всего богата уникальным и неповторимым историческим наследием, потерей значительной части жизненного пространства и без того самого густонаселенного и малоземельного субъекта РФ.
Вскоре тайное стало явным. И народ начал проявлять открытое недовольство происходящим. В этой обстановке Евкурову пришлось поторопить т.н. ингушский Парламент с принятием Закона об утверждении соглашения. Марионеточный законодательный институт власти в угоду Главе РИ совершил аферу с принятием данного закона. Из 24 депутатов, присутствовавших на заседании Парламента, 14 человек, как говорят сами депутаты, проголосовали против принятия данного законодательного акта. Но руководство Парламента сфальсифицировало итоги голосования. Таким образом предательство Евкурова породило предательство Парламента.
Ингушский народ адекватно отреагировал на произошедшее. Осенью 2018 г. и весной следующего года народ массово вышел на протестные акции. Генерал, струсивший перед верховной властью и «Парламент», струсивший перед Главой РИ, предприняли «героические» действия в отношении своего народа – была дана команда задерживать, судить не только активистов протестных акций, но и рядовых участников и даже женщин, принимавших участие в митингах. Негласную установку Кремля, превратившуюся в команду Руководства РИ, с рвением и энтузиазмом начали претворять в жизнь силовые структуры, импортированные из других регионов, тем самым оказав явное недоверие силовым структурам Ингушетии. Репрессиям силовиков нужно было придать окраску правосудия. И тут включились в дело и «независимые» суды как самой Ингушетии, так и соседних субъектов. В результате, в застенках КГБ сегодня оказалось более тридцати активистов, в том числе журналист Майсигов – редактор сайта «Фортанга.Орг» и ингушская девушка — З. Саутиева.
Таким образом, власть через свои щупальца в регионах решила подавить волю ингушского народа в борьбе за свои вполне законные права, в борьбе против антизаконного произвола в отношении ингушского народа.
Сегодня Ингушетия затихла. Но ошибается тот, кто полагает, что народ затих из чувства страха. Дело обстоит иначе. Ушел чуждый ингушскому народу Глава РИ Евкуров. Президент страны усадил предателя народа в кресло зам. Министра обороны, присвоив ему звание Генерал-лейтенанта. Республику временно возглавил М-А. Калиматов. Народ приглядывается к нему. Станет ли он отцом народа, смело отстаивающим попранные права своего народа, или пойдет по пути своего предшественника? Покажет ближайшее время.
А пока, пока на ниве политического пространства России бурно взрастают семена, посеянные Пестелем в своей программе «Русская правда».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>