Единственный способ сохранения чести…

Магомед-Рашид Плиев,
журналист.

В Ингушетии произошло политическое событие, сравнимое по своим пагубным последствиям разве только с этногеноцидом, совершенным государством с подачи осетинских националистов в 1992 г. в г. Владикавказе и Пригородном районе. Как гром среди ясного неба было воспринято широкой общественностью республики сообщение о Соглашении, подписанном Евкуровым и Кадыровым по границе между двумя субъектами РФ — Ингушетией и Чечней. Позорный, преступный акт был совершен в г. Магасе на совещании глав регионов, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ. Совещание, якобы посвященное развитию железнодорожной транспортной инфраструктуры округа, проходившее под председательством полномочного представителя Президента РФ в СКФО г-на Мотовникова, фактически имело целью принудить Главу Ингушетии подписать акт, ущемляющий интересы ингушского народа.
Соглашение было принято в тайне от народа. Почему? Да потому что общественность вполне естественно отрицательно отнеслась бы к этому акту. Процесс подготовки данного соглашения проходил настолько кулуарно, что Глава республики, отвечая на вопрос депутата Парламента РИ касательно начала строительства дороги дорожниками Чеченской республики на территории Ингушетии от р. Фартанги вглубь Чечни, ответил: «Нет никаких провокаций со стороны Чечни. Да, спорные моменты возникают, но мы их с Р. Кадыровым решаем».
Так попытаемся же разобраться в причине столь явной секретности, соблюдавшейся Евкуровым в процессе работы над соглашением. Как Евкуров, так и Кадыров вполне осознавали, что народ априори не согласится с отторжением уникальной по своей исторической, природной значимости части территории Ингушетии. Дело еще и в том, что на этой территории еще с советских времен разведаны значительные залежи сернистой нефти и природного газа. Как видим, они заведомо опасались народных протестов. Но будучи уверенные в своей вседозволенности, решили поставить народ перед совершившимся фактом.
Естественно, народ возмутился. Хотя протестная энергия в народе начала накапливаться задолго до принятия этого соглашения. Начнем со времени прихода к власти кремлевского назначенца – Главы РИ. Он с первых же дней своего явления народу собрал т.н. съезд ингушского народа с единственной целью – объявить во всеуслышание о том, что г. Владикавказ и Пригородный район со всеми иными территориями, оккупируемыми Осетией с 1944 г., якобы являются неотъемлемой и законной частью Северной Осетии. Следовательно, закон о местном самоуправлении, который так и не был принят президентом РИ Зязиковым, следует незамедлительно принять с учетом лишь тех земель, которые де-факто принадлежат ингушам. Собственно и назначение Ю-Б.Евкурова на пост Главы РИ было обусловлено его твердым согласием принять пресловутый закон о местном самоуправлении с учетом интересов Северной Осетии относительно ингушских земель, население которых в 1992 г. подверглось вторичной депортации в 1992г.
С этого самого момента широкая общественность Ингушетии, особенно ее передавая часть, фактически предала анафеме Ю-Б. Евкурова. Непринятие его народом перманентно нарастало с каждым новым политическим действом Главы РИ, касающихся проблем, порожденных губительными для ингушского народа кровавыми событиями 1992 г. Это и отказ от политики возвращения в г.Владикавказ и Пригородный район вынужденных переселенцев, которых в настоящее время не менее ста тысяч человек с учетом демографического роста населения; это и снятие с политической повестки дня вопроса о бесправном положении ингушей во всех сферах жизни общества, проживающих в своих населенных пунктах, ныне входящих в состав Северной Осетии; а также «интернационализация» ингушского общества за счет граждан осетинской национальности и, наконец, негласный запрет официальным средствам массовой информации РИ объективного подхода к освещению проблем, связанных с г.Владикавказом и Пригородным районом…
В связи с этим недовольство ингушского населения политикой Евкурова нарастало с каждым годом. Общественные организации все чаще обращались к высшим должностным лицам государства, вплоть до его Президента, с вполне обоснованными письмами и жалобами на действия Главы РИ и его команды. Но Кремль отмалчивался, а в лучшем случае давались формальные отписки.
В этой обстановке, всецело поддерживаемый федеральным центром антиингушский политический курс Главы РИ становился все более беспрекословным и жестким. А надежды ингушей на смену руководства РИ в связи с окончанием определенного законодательством России двух сроков нахождения у власти руководителей регионов не оправдались. Требования подавляющего большинства ингушского народа по вопросу возврата ингушам права на прямые выборы Главы региона, строго в соответствии с Конституцией РФ, также не были услышаны Кремлем, а, следовательно, и Парламентом РИ.
В этой далеко не простой общественно-политической обстановке Главе РИ было предложено Кремлем принять Соглашение о границе с Чеченской республикой. Об этом свидетельствует факт проведения совещания глав Северо-Кавказских регионов 26 сентября 2018 г. в г. Магасе под непосредственным представительством Полномочного представителя Президента РФ в СКФО В.Матовникова.
Здесь возникает вполне закономерный вопрос: почему Кремлю вдруг понадобилось установить границы между Чечней и Ингушетией на протяжении десятилетий оставляя без внимания гораздо более жгучую проблему проведения границы между Ингушетией и Осетией в строгом соответствии с Российским законодательством? На мой взгляд, ответ на этот вопрос нужно искать в плоскости личностных взаимоотношений В. Путина и Р. Кадырова. А если быть еще более точным, то в плоскости интересов Президента РФ в сохранении у власти в Чеченской республике личности жесткой и бескомпромиссной, в осуществлении национальной политики, диктуемой Кремлем. И Р.Кадыров, по всей видимости, воспользовавшись своим привилегированным положением, предложил В.Путину установить границу между двумя субъектами с учетом своих интересов. Что и было осуществлено без согласования с ингушским народом, соблюдение интересов которых не входило в планы двух глав регионов, а тем более Кремля. Как свидетельствует жизнь, участники политической аферы просчитались. Просчитались, во-первых, в возможностях Ю-Б.Евкурова держать ингушский народ на протяжении многих лет в безмолвии и повиновении, просчитались и в вопросе предполагаемый слабости духа ингушского народа. А по всему поэтому получили бессрочный многотысячный митинг несогласных с политическим курсом, осуществляемого в Республике, игнорируя интересы и волю народа. Жизнь демонстрирует, что такая политика не имеет перспективы в плане поддержки народом, даже под прессом диктата «сильной» личности.
Люди вышли на площадь, вопреки многочисленным заявления апологетов главы Республики, его верных приспешников, коими являются бывший спикер Парламента, а ныне Председатель Правительства и назначенный Евкуровым новый спикер Парламента, о том, что большинство митингующих введены в заблуждение их предводителями якобы подкупленными чуть ли не западными спецслужбами. Но это далеко не так. Народ Ингушетии на протяжении более чем 10 лет стал свидетелем антиингушской национальной политики, осуществляемой ее руководством как на западе республики, так и на востоке. Соглашение, подписанное главами Ингушетии и Чечни, стало последней каплей, переполнившей чашу терпения ингушского народа.
В заключение несколько слов о том, как будут развиваться события в Ингушетии, а может быть и на всём Северном Кавказе. Государственные режимы, существовавшие в России царской, советской, а в особенности современной, никогда не прислушивались к мнению народа и подавляли протестные акции простых людей силой оружия. Если исходить из многовековой практики репрессивных режимов, то протестующим против политики, диктуемой федеральным центром и осуществляемой руководством Ингушетии, следует ожидать очередного применения военной силы против народа. Есть ещё вариант развития событий ­– Евкуров и его команда признают справедливость требований ингушского народа и предпримут следующие политические шаги, всецело укладывающиеся в Конституционные положения как России, так и Ингушской Республики:
а) Парламент Ингушетии примет Закон о внесении изменений в Конституцию Республики Ингушетия, в которой будут четко обозначены все районы и населенные пункты, входящие в Ингушскую республику, в том числе и оккупируемые с 1944 г. Осетией;
б) Руководство Ингушетии в лице Ю-Б. Евкурова  денансирует Соглашение с Чеченской республикой и тем самым признает справедливые требования народа.
Если руководство РИ: Глава, спикер и Председатель Правительства, как люди, призванные служить народу и блюсти его интересы, не цепляясь за высокие кресла, коллективно подадут в отставку, то Федеральный центр вынужден будет согласиться с законными требованиями ингушского народа. Но если центр всё же прибегнет к очередному насилию над ингушским народом, то Вы с честью можете выйти из этой критической ситуации, встав вместе со всем ингушским народом на защиту его интересов. Это единственный путь, в соответствии с которым вы можете сохранить свою честь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>